Эльмира – наша первая победа
Математику Эльмира любит больше, чем русский язык, да и математические диктанты даются ей легче. А еще Эля с удовольствием учит английский, мастерит на уроках технологии, рисует, занимается физкультурой и внеурочными занятиями.

Эля старается равняться на сверстников, интересуется их увлечениями, любимыми игрушками и за это время успела завести много друзей. Даже домашние задания девочка теперь выполняет самостоятельно, без помощи взрослого.

В 2018 году Эльмира была зачислена в пилотный проект «Ресурсный класс», где начала обучение по программе 8.3 (для детей РАС с легкой умственной отсталостью). Работа предстояла большая:

– Девочка не могла сидеть за партой более 5 минут, выбегала из класса, не выполняла инструкции педагога и тьютора).

– Без помощи тьютора не могла сходить в туалет и даже вымыть руки.

– Отсутствовал навык коммуникации с учениками регулярного класса.

– Стереотипность в поведении и мышление с аналогичными действиями повторялись изо дня в день.

– Имелась проблема в пространственно-временных ориентировках в школе;

– Не осознавала опасные ситуации (могла убежать от родителей на улице или от педагога в школе).

– Были трудности в организации процесса обучения.

На сегодняшний день девочка обучается по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с аутизмом (8.2).

Эля очень старается, но есть ещё проблемы, возникающие на фоне задержки развития речи, которые являются естественными симптомами основного заболевания девочки. Но несмотря на них Эльмира к концу года:

– на «отлично» окончила 3-ий класс;

– не нуждается в сопровождении тьютора;

– имеет все социально-бытовые, коммуникативные навыки;

– стала неоднократным номинантом муниципальных, региональных и школьных конкурсах;

– может обучаться в муниципальном общеобразовательном учреждении рядом с домом;

– не нуждается в дальнейшем продолжении обучении в рамках пилотного проекта «Ресурсный класс».

Это победа педагогов инклюзивной школы МАОУ НОШ №28, учеников-тьюторов, родителей и самой Эльмиры!

А мы с удовольствием примем на освободившееся место ученика, которому так же нужна поддержка в начале пути.

Максим, вперёд к новым вершинам!
Не так давно диагноз «аутизм» подразумевал тяжелую форму расстройства, при которой у человека возникали серьезные проблемы с коммуникабельностью.

Однако выяснилось, что ситуацию не всегда можно описать только белой или черной красками. Сегодня принято говорить об аутическом спектре, который включает в себя и более мягкие формы этого состояния.

Интересно, что при таком, широком подходе, в круг возможных (или доказанных) аутистов попало множество знаменитостей, ведь эта особенность работы мозга, при всех своих недостатках, имеет одну важную черту – невероятную концентрацию на одной теме, порой переходящую в одержимость.

Для талантливых людей это становится помощью в работе. Ну, а недостаток общительности или навязчивость всегда можно списать на признаки гениальности.

В 2019 году в пилотный проект «Ресурсный класс» был зачислен удивительный мальчик – Максим. Ребенок увлечен энциклопедиями, идеально владеет английским языком. Из-за сильной привязанности к родителям, проблем связанных с особенностью заболевания и отсутствием коммуникации со сверстниками ребенок раскрылся не сразу.

На сегодняшний день Максим:

– Посещает все занятия в регулярном классе.

– Активно участвует во внеурочной деятельности в рамках проекта.

– Окончил без троек 2- й класс.

– Улучшил социально и бытовые навыки.

– Адаптировался к общеобразовательному учреждению и графику.

– У Максима заметно улучшилась мелкая и крупная моторика, увеличился словарный запас.
– Пропала созависимость с родителями.

– Появились новые нормотипичные друзья среди учеников инклюзивной школы 28.

– Максим стал номинантом в муниципальных, региональных и школьных конкурсах!

Из-за особенностей заболевания у ребенка остались академические, социально-бытовые и коммуникативные проблемы, над которыми мы будем работать дальше совместно с парапедагогами МАОУ НОШ №28.

А сейчас мы желаем Максиму отлично провести каникулы набраться сил и в новом учебном году покорить новые вершины.
Дима – непоседа и творческая личность
Активный ребенок, несомненно, доставляет педагогам больше хлопот. Он ни минуты не сидит на месте, может заниматься сразу тысячей дел и требует постоянного внимания не только дома, но и в школе. Вот про такую непоседу и творческую натуру мы хотим рассказать.

Дима был зачислен в пилотный проект «Ресурсный класс» в 2018 году.

На сегодняшний день:

Дима стал номинантом в конкурсах:

– VIII открытого городского фестиваля творчества людей с ОВЗ «Мы все вместе».

– 2-ое место в муниципальном творческом конкурсе «Дорогой мамочке».

– 3-е место в муниципальном творческом конкурсе «Слава защитникам Отечества».

– Награжден благодарственным письмом от заместителя Председателя МО Думы за участие в конкурсе рисунка «Мой особый одноклассник».

– 3-е место в муниципальном этапе областного конкурса по начальному техническому моделированию (дистанционный формат) в номинации «Авиамоделирование» средняя возрастная группа.

– 3-е место в муниципальном этапе областного конкурса «Поэма о рукотворном дереве».

– Почетная грамота за хорошую учебу и стремление учиться лучше от инклюзивной школы МАОУ НОШ №28.

Кроме того:

– Ребёнок активно участвует во всех внеурочных мероприятиях, подвижных переменах организуемых на площадке МАОУ НОШ 28.

– Цитирует наизусть любимые стихи.

– Окончил 2-ой класс на отлично с двумя четверками по иностранному языку и математике.

– Умеет слушать педагога и выполняет его инструкции.

– Внимание повысилось, а эмоциональный фон стал более устойчивым.

– Мальчик посещает все занятия в регулярном классе.

– Налажена коммуникация с нормотипичными учениками школы и одноклассниками.

– Работоспособность увеличилась до среднего уровня, утомляется к пятому уроку.

– Пространственная ориентировка сформирована по возрасту. Имеет каллиграфический почерк.

– Активно развивает свое хобби – рисует и мастерит макеты машин.

Конечно в будущем учебном году предстоит еще много работы над оставшимися проблемами, связанными с особенностями в развитии из-за специфики заболевания детским аутизмом.

Мы поздравляем Диму с победами и уверенны, что мальчик сумеет преодолеть любые трудности!

Даниэль, улыбайся и действуй!
У Даниэля очаровательная, нежная улыбка, он очень фотогеничен – глядя на Данины фото, и подумать сложно, что этот ребенок в чем-то и чем-то ограничен.

Инвалидность – это состояние организма, при котором в результате ограничений жизнедеятельности, в следствие физических и психических патологий, малыш не способен выполнять различного рода деятельность.

В 2018 году, упрямому по характеру Дане, из-за множества патологий было тяжело адаптироваться к общеобразовательному учреждению и его правилам:
  • мальчик не умел сидеть на месте во время занятий;
  • не мог сосредоточится на работе более чем на 2 минуты, если в комнате есть еще кто-то кроме педагога;
  • не демонстрировал свои знания никому, кроме работающего с ним каждый день педагога и матери;
  • имел скудный словарный запас.

Из-за сопутствующих заболеваний Даниэля материал, корректирующий образовательный процесс и развивающий социально-бытовые и коммуникативные навыки, подобрать было нелегко. Но несмотря на все трудности, парапедагоги смогли найти подход.

На сегодняшний день ученик:
  • Принимает участие в массовых мероприятиях школы и фонда.
  • Выстраивает предложения правильно, используя ограниченное количество слов.
  • Слоговая структура полная и слитная.
  • Значительно улучшилась мелкая и крупная моторика. Даниэль стал самостоятельно переодеваться, легко справляется с застежками на куртке.
  • Внимание стало значительно лучше.
  • Любая школьная активность, социальная или академическая сфера вызывает искренний интерес у ребенка.
  • Увеличилась работоспособность с низкой до средней.
  • Стабильно формируется навык графомоторики.
  • Сформированы правила социально-полового воспитания по возрасту.
Улучшились коммуникативные навыки и повторение за нормотипичными учениками.

Это огромная победа для ребенка, родителей и команды нашего фонда.

Made on
Tilda