"Я не шла против системы помогая в запуске проекта «Ресурсный класс» , а просто выполняла человеческий долг, считая, что в нашей стране не может и не должно быть людей второго сорта.
В моменты, когда надо поддержать, важную и справедливую, на мой взгляд, инициативу, я не думаю:
«А что мне за это будет» (ни в хорошем, ни тем более в плохом смыслах). На сегодняшний день школа раскрывает потенциал детей. Они не сидят в углу, их не считают «овощами» и изгоями общества. В первую очередь, школа даёт им знания, старт и уверенность в себе, не бояться окружающего мира и социума, а для жизни это - основное.
Наше общество сложно чему-либо научить, т.к. манипулятивные технологии и деструктивные настроения уже сильно подпортили «общий фон», но она необходима как раз для того, чтобы новое поколение росло с пониманием, что люди с особенностями — это люди с особенностями, а не убогие, овощи и прочее.
Я была в Швеции и видела, какие плоды даёт инклюзия. Там нет больных и здоровых, там каждый человек ценен, приносит пользу обществу и преисполняется в труде. Особенные дети учатся не в ресурсных, а в обычных классах, правда, с тьюторами, и эта практика замечательная. Она делает из людей - людей, а не злобную биомассу.