Театральный инклюзивный кружок «У каждого ребенка своя звезда»
Поиск новых методов помощи детям с ограниченными возможностями здоровья становится всё более востребованным в социальной сфере. Большинство таких детей изолированы от сверстников в силу своего заболевания и имеют возможность общаться с нормотипичными сверстниками только в пределах школы или больницы. Эмоциональный фон школьников с ОВЗ зачастую отличается негативной окраской , их самооценка как правило занижена, а образ собственного «Я» искажён.
Включение детей с особенностями развития в обыденную жизнь — учёбу, творческую и досуговую деятельность — это путь, которым давно идут страны-лидеры. Театральная деятельность — одно из наиболее эффективных направлений развития личности и инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Об этом свидетельствуют как зарубежная практика, так и наш собственный опыт, накопленный при реализации проекта «Ресурсный класс». Осмысление этого опыта привело нас к выделению самостоятельного проекта — инклюзивного театрального кружка на базе общеобразовательных учреждений.
Преподаватель проекта «У каждого ребёнка своя звезда» – Медведев Сергей Борисович, актер театра и кино, магистр театрального искусства, член Союза театральных деятелей РФ, актер – ведущий мастер сцены Московского Губернского театра, преподаватель высшей категории в ДМШ К.В. Молчанова.

Цели проекта инклюзивного театрального кружка:

  • внедрение сценической деятельности в инклюзивные образовательные учреждения с участием учеников с физическими и ментальными особенностями в развитии наравне с нормотипичными детьми;
  • развитие и освоение коммуникационных, социальных и вербальных навыков и компетенций у детей с ОВЗ средствами театральных тренингов и внеурочной деятельности;
  • освоение школьной программы детьми с гиперактивностью, кратковременной памятью и иными особенностями, связанными с проблемами пересказа;
  • приобщение норматипичных детей и родителей к инклюзивному театру, воспитывающего толерантность, умение думать и сопереживать;
  • развитие сценической деятельности в инклюзивной среде как инструмента реабилитации учеников с инвалидностью;
  • апробация культурного взаимодействия в инклюзивном театральном кружке как формы социального диалога.

Это направление — новое для Московской области, оно имеет огромный потенциал развития.

Made on
Tilda